"Мало показов" в Яндекс.Директ: Что изменилось и как с этим работать.

 

Яндекс.Директ перешёл в новое качество в последнюю неделю января.

Теперь все супер низкочастотные фразы будут получать статус "мало показов", и соответственно не участвовать в показах.

Для кого это - хорошая новость, а для кого - плохая, я разберу в данной статье. 

 


Яндекс долго пытался бороться с перегрузами серверов большими объёмами НЧ* фраз и искусственной семантики, втихаря завышая ценники рекламодателям. Но в итоге избрал более "мудрый" метод, который кстати в Adwords работает уже очень давно. Стоить заметить, однако, что принцип присвоения статуса у них немного отличается по структуре, однако принцип использует один и тот же: накопленная статистика по запросам по ключевой фразе.  

Что изменилось?

Все фразы, по которым мало статистики запросов будут получать статус "мало показов". Это означает, что эти фразы не участвуют в аукционе и временно приостанавливаются. Как только по фразе накапливается достаточная статистика, то она становится активной. 

В отличие от AdWords в Директе статус "мало показов" присваивается целой группе, а не ключевому слову в отдельности. То есть, если ваши ключи объединены в группу, и вместе они набирают достаточно статистики, то все фразы остаются активными в данной группе. Таким образом, вы можете "спасать" НЧ ключи от деактивации более ВЧ соседями. Можно сказать, что при правильной настройке можно избежать остановки основой массы НЧ ключей. 

Что придётся поменять в настройках?

Данное изменение в принципе не является по настоящему плохой новостью для рекламодателей. Для тех, у кого кампании настроены по принципу группировки, когда в одной группе содержится несколько ключей, риск получить блокировку минимален (кроме групп, состоящих только из СНЧ** ключей). 

Для тех, кто использует технику "один к одному" избежать блокировки можно, исключая СНЧ ключи из рекламы. Это может сказаться на количестве ключей на выходе, и возможно на потенциальном охвате, однако сэкономит время на обработку "ненужных" ключей. 

 

Также можно группировать НЧ ключи в группы с более ВЧ ключами, чтобы не исключать их из кампании. В некоторых случаях это может спровоцировать ухудшение релевантности объявлению, поэтому сам Яндекс рекомендует создавать шаблоны и даже подставлять метки ключевым словам (для этого есть отдельный столбец "параметр 1 и 2" в настройках фраз), чтобы они вели на нужные страницы при переходе по рекламе. 

 

Второе важное изменение это кросс-минусовка между фразами. Если часть фраз заблокировалась, то другие активные фразы будут содержать некорректные минуса. (Пример: есть 2 фразы в кампании "купить квартиру" - спб, "купить квартиру спб". Если длинная фраза отключится, то на запрос "купить квартиру в спб" объявление "купить квартиру" тоже не покажется, как это должно быть в идеале). 

 

Наиболее адекватное решение здесь - это дождаться статуса "мало показов" в Коммандере и перекроссминусовать только фразы в активном статусе, удалив всю прежнюю минусовку. Так вы сохраните % потенциальных показов по НЧ, пожертвовав некоторым количеством этих самых НЧ (удалять их не нужно, они могут быть активированы позже, просто показы по ним могут быть замещены более "дорогими" ВЧ фразами). 

Важно знать!

1.Статус присваивается как ключам для поиска так и в сетях. 

2. Просмотреть статус "мало показов" можно пока только в веб-интерфейсе. Когда данный статус появится в Директ. Коммандере разработчики пока не сообщили, однако, думаю, они будут спешить. 

3. В справке по исправлению указанного статуса, прописано что ограничения может быть связано также и с низкими ставками, что по сути никак не относится к накопленной статистике ключей. В AdWords для данной проблемы существует отдельный статус "Ниже ставки для первой страницы". 

*НЧ - низкочастотые

**СНЧ - сверхнизкочастотные

Оставить комментарий

Комментарии: 0