Автоматическое A/B - тестирование посадочных страниц с помощью экспериментов Google Analytics.

автоматический A/B-тестинг посадочных страниц с помощью Google Analytics
Автор баннера Сергей Шапарей

Многим успешным! маркетинговым агентствам, которые занимаются привлечением трафика на сайт заказчика, для повышения эффективности своей работы рано или поздно необходимо использовать A/B-тестирование. Без этого инструмента, по моему мнению, качественная проработка конверсии сайта просто невозможна.  

Если у вас нет штатного специалиста, который сможет написать код для отслеживания, либо у вас нет возможности воспользоваться платными платформами типа Yagla, то вы можете воспользоваться бесплатным сервисом Google Эксперимент.


Что нужно для настройки: 
1.       GoogleAnalytics подключённая к вашему сайту с настроенным кодом отслеживания. 
2.       Доступ к коду страниц сайта. 
3.       Разные версии сайта (для теста - они могут лежать в одной папке, либо находится на разных доменах). 

Что можно реализовать: 
1.       Протестировать различные версии посадочных страниц 
2.       Настроить автоматическое отслеживание конверсии по цели (страница спасибо, время нахождения на сайте и т.д.) на каждом из вариантов сайта 
3.       Настроить автоматический выбор лучшего варианта по истечению заданного срока эксперимента (не менее 2 недель). 
4.       Настроить тестирование только для определённой доли трафика (например, вовлечь в эксперимент только 50% всего трафика страницы). 

Как это работает: 
GoogleAnalytics автоматически раскидывает трафик по разным страницам и на основе полученных результатов о конверсиях определяет лучший вариант. 
Также можно самостоятельно отслеживать конверсии по URL страницы через CRM. 

Как настроить: 
1. Заходим в GoogleAnalytics> Главная страница > Выбираем ресурс > Выбираем «Все данные по веб сайту» > В «Отчётах» идём в Панель управления(слева)> Вкладка«Поведение» >«Эксперименты» > Создать эксперимент  

2. а) Указываем название эксперимента.  
б) Выбираем заранее созданную цель, по которой аналитика будет отслеживать лучший вариант.  
в) Указываем, какой % трафика участвует в эксперименте.  

Важно! Сам Гугл не рекомендует использовать страницы с множественными различиями, так как это делает эксперимент «не чистым». Либо рекомендуется посылать на страницу только часть трафика, чтобы не было негативных последствий. Однако, если вы знаете, что делаете, вы можете включить весь трафик и получить результаты быстрее и репрезентативнее.  

3. В дополнительных настройках включаем кнопку «равномерное распределение трафика…», иначе система автоматически начнёт перенаправлять больше трафика на страницу с лучшими показателями. 

4. а)Далее задаём параметры экспериментальных страниц (их адреса должны отличаться).  
б)Прописываем название, URL (со всеми динамическими параметрами). 

Важно! Ставьте галочку «унификация вариантов…», если хотите, чтобы во всех отчётах (кроме отчёта по эксперименту) экспериментальные страницы были объединены. 

5. Далее Гугл сгенерирует специальный скрипт, который нужно будет вставить в код ИСХОДНОЙ страницы (можно самостоятельно, можно отправить по почте инструкцию верстальщику). Всё очень просто. 

6.  Далее после проверки кода (когда все скрипты будут выгружены), вы можете запускать эксперимент. 

7.  Через пару дней на вкладке «эксперименты»> «ваш эксперимент» будет отображаться вся текущая статистика по эксперименту.  

Итог: 
Вы получаете очень удобный бесплатный инструмент, который автоматически отслеживает эффективность страниц по нескольким параметрам и помогает вам оптимизировать контент сайта для получения высоких конверсий. 
  
Надеюсь, что эта статья решила вашу боль и была полезна. Экспериментируйте и добивайтесь высоких показателей.  Спасибо!  

Оставить комментарий

Комментарии: 0